1

Тема: Провокация автопарка?

Примерно посреди недели (а то и раньше). Все средства массовой информации хором начали стращать население Города-героя  об том, что  автобусы на городских маршрутах (в пятницу  05 февраля) прекратят свою жизнедеятельность! За неимением горючего в топливных баках. Ан нет! ПОЕХАЛИ!!! Да ещё как! Остаётся только догадываться откуда взялся необходимый уровень в этих самых Баках. Ну разве-что (ИЗВИНИТЕ), Может,кто пописал - ТУДА. И вообще много, слишком много НЕПОНЯТОК окружают нас ноне. И чем дальше - тем интереснее...

2

Re: Провокация автопарка?

А что тут такого? Ситуация с  банкротством а/к 1118 наглядно показывает то ,что коммерциализация общественного транспорта всегда ведет к его (общественного транспорта) деградации.

3

Re: Провокация автопарка?

gorojanin пишет:

А что тут такого? Ситуация с  банкротством а/к 1118 наглядно показывает то ,что коммерциализация общественного транспорта всегда ведет к его (общественного транспорта) деградации.

Это Юрий. Получается, что и Электротранспорт в, обозримом ближайшем будущем. ожидает та же самая участь?

4

Re: Провокация автопарка?

Ну, вроде админ написал(в другой теме), что в обозримом будущем "Электротранспорт" останется в муниципальной собственности. Вроде как и уставной капитал собираются увеличить.

5

Re: Провокация автопарка?

gorojanin пишет:

Ну, вроде админ написал(в другой теме), что в обозримом будущем "Электротранспорт" останется в муниципальной собственности. Вроде как и уставной капитал собираются увеличить.

Ну никак не сможет "Электротранспорт" остаться в" муниципальной" Потому,что, это ОАО по определению.

6

Re: Провокация автопарка?

Юрий пишет:
gorojanin пишет:

Ну, вроде админ написал(в другой теме), что в обозримом будущем "Электротранспорт" останется в муниципальной собственности. Вроде как и уставной капитал собираются увеличить.

Ну никак не сможет "Электротранспорт" остаться в" муниципальной" Потому,что, это ОАО по определению.

Я имел ввиду то ,что все 100% акций принадлежат городу. Это дает определенные преимущества при ведение хоз. д-ти, в частности не выплачивать дивиденды по акциям и использовать всю прибыль на обеспечение работы предприятия (город же имеет больше возможностей для контроля за его деятельностью).

Re: Провокация автопарка?

Я не думаю, что власти города будет столь безрассудны, чтобы подвергать город риску вообще остаться без общественного транспорта. АК-1118 стала акционерным обществом в 1995 году. Тогда все казалось радужным и   простым. Они акционировались с песнями и плясками, уйдя в свободный полет от "Мурмнскавтотранса" Но нахождение крупнейшего городского перевозчика в руках одно лица, которому причем плевать на этот город, ему деньги бюджетные   в свой карман  нужны, создало немалые  проблемы и у властей, а главное у жителей. И тут явный недосмотр со стороны всех мэров-почему город дал монополизировать автобусные перевозки? Просто по разгильдяйству чиновников или специально? При наличии нескольких перевозчиков была бы конкуренция, что дало бы возможность выбирать поставщиков транспортных услуг-кто дешевле, кто качественнее, кто сговорчивее. А теперь хвост пытается вилять собакой. То есть ставят условия-мы будем возить , а вы делайте как мы скажем. Это не нормально. Поэтому автобусные маршруты должны обслуживаться разными перевозчиками, заинтересованными именно в зарабатывании денег в виде проездной платы, а не в выбивании денег из бюджета.  И если, как в автоколонне, разогнать всех специалистов, набрать таких , которые и в автобусах-то:P ездят раз в год, то любое предприятие быстро угробить можно. Гонору у них хоть отбавляй,  а умения работать, квалификации  с них, видимо, не спрашивают. Там другие критерии.

8

Re: Провокация автопарка?

Мышка крупная пишет:

При наличии нескольких перевозчиков была бы конкуренция, что дало бы возможность выбирать поставщиков транспортных услуг-кто дешевле, кто... Поэтому автобусные маршруты должны обслуживаться разными перевозчиками, заинтересованными именно в зарабатывании денег в виде проездной платы, а не в выбивании денег из бюджета.

Уважаемая Мышка крупная, приведите хотя один пример, где конкуренция между частными перевозчиками привела к повышению качества представляемых услуг. Во всем цивилизованном мире городские перевозки обеспечиваются одним, муниципальным перевозчиком. Даже в США, которые считаются оплотом рыночных отношений, весь городской транспорт(автобус, троллейбус, трамвай, метро) является муниципальным.

Re: Провокация автопарка?

Не знаю, за границей общественный транспорт не изучала, но конкуренция действует на производителей как допинг.  А если уж допустили монополизацию автобусных перевозок в руках одного лица, то теперь прямой путь-раздробить монополиста или вообще вытеснить с рынка. Кстати, создание муниципального автобусного предприятие, это тоже хорошая мысль. Только где взять на это денюжку?  Господин Пимин обанкротит автоколонну, продаст автобусы, ремонтную базу , да и здание с землей тоже не дешево стоят, и поедет в теплые края. А мы на бюджетные денюжки будем покупать автобусы и создавать предприятие для их эксплуатации. Вот она дикая-то приватизация до чего довела. Ужас! Зато наш "Электротранспорт" в свете текущих событий больше беречь станут, а может и денюжек дадут на хорошую работу.

10

Re: Провокация автопарка?

Ну, дробить а/к№1118 не имеет смысла- большая часть автобусов выработало свой ресурс и им прямая дорога на свалку; меньшая находится в лизинге (по простому: взято в кредит) и при банкротстве уйдет лизинговой компании.
Оптимальным решением проблемы была бы передача территории автоколонны Электротранспорту под третье депо(в счет погашения долгов перед бюджетом) с последующей "электрофикацией" 10-го,27-го и 18-го маршрута и организацией подвозочных маршрутов.

11 (07.02.2010 01:23:25 отредактировано Мышка крупная)

Re: Провокация автопарка?

Как вы все быстро решили. А в жизни все сложнее. А зачем "Электротранспорту" еще не одна змейка не шейку в виде 10, 27 и 18 маршрутов? Вы полагаете, что там  фанатики работают?  Ничего личного, все для людей? Еще три маршрута, так и  помереть можно от работы. А подвозочные маршруты это вообще  песТня еще та.:P

12

Re: Провокация автопарка?

Мышка крупная пишет:

Как вы все быстро решили. А в жизни все сложнее. А зачем "Электротранспорту" еще не одна змейка не шейку в виде 10, 27 и 18 маршрутов? Вы полагаете, что там  фанатики работают?  Ничего личного, все для людей? Еще три маршрута, так и  помереть можно от работы. А подвозочные маршруты это вообще  песТня еще та.:P

Что-то вы все усложнили. Какие фанатики? С чего помирать от работы?

Re: Провокация автопарка?

А вы поработайте, так и узнаете. Вы что думаете автобус или троллейбус вывел на линию, и он пошел себе. А  как организовать все это, а обеспечить расписание, работу нормальную-это что само собой делается? Куча проблем. Все ляжет на  руководителей и специалистов. А они тоже не железные.  Лишние три маршрута- это  очень сложно. Легко только в интернете, а в жизни...  tongue

14

Re: Провокация автопарка?

Мышка крупная пишет:

Лишние три маршрута- это  очень сложно. Легко только в интернете, а в жизни...  tongue

Ну, во-первых без увеличения количества маршрутов(и количества выпускаемых на маршруты троллейбусов) не возможно дальнейшее развитие предприятия и улучшение транспортного обслуживания города, а во-вторых- ни чего в этой жизни не дается просто так...

Re: Провокация автопарка?

Очень рада вашему оптимизму. Но все таки хотелось бы пожить еще...

16

Re: Провокация автопарка?

Да поживем еще, куда мы денемся-то...

17

Re: Провокация автопарка?

gorojanin пишет:

Оптимальным решением проблемы была бы передача территории автоколонны Электротранспорту под третье депо(в счет погашения долгов перед бюджетом) с последующей "электрофикацией" 10-го,27-го и 18-го маршрута и организацией подвозочных маршрутов.

А мне это решение нравится, у наших руководителей опыт бооольшой, справятся.

Говори что думаешь, и думай что говоришь!

18

Re: Провокация автопарка?

gorojanin пишет:

передача территории автоколонны Электротранспорту под третье депо(в счет погашения долгов перед бюджетом) с последующей "электрофикацией" 10-го,27-го и 18-го маршрута и организацией подвозочных маршрутов.

ааааа Горожанин, а вы утром и вечером пробовали попасть на Маклакова или Старостина с Карла Маркса, Папанина или Полярных Зорей?
Там и сейчас пробки ужасающие: можно по 30-40 минут ехать, а если там ещё контактная сеть появится и троллейбус? движение может просто встать!!!
И тогда винить Электротранспорт будут:
1. Пассажиры: Троллейбусы идут вне расписания с задержкой;
2. Автолюбители: опаздывая на работу
3. Пассажиры автобусов и маршруток: также стоящих в пробках и опаздывающих
4. Власти, за то что предприятие работает с убытком не справляясь с перевозкой пасажиров и создавая проблемы на дороге.

Так что запуск троллейбуса на "гору дураков" сложен не столько технически, сколько потребительски!!! Не надо гнаться за советским лозунгом: "Электрофикация всей страны", надо подумать, а нужна ли всеобщая электрофикация, или лучше решить другие проблемы более актуальные и фундаментальные

19 (07.02.2010 22:42:08 отредактировано gorojanin)

Re: Провокация автопарка?

Слушайте, откуда этот миф о том, что троллейбусы создают пробки? Динамический коридор, в котором может маневрировать троль составляет 9-9,5 метров(это 2 полосы движения); динамика разгона до 30 км/ч (это основной показатель при определение пропускной способности перекрестков в городской черте) у троллейбуса выше чем у аналогичных по вместимости автобусов; проблема низкой скорости при преодолении "старых" спецчастей решается их заменой на современные; ограничение максимальной скорости большинства современных троллейбусов в 50-60 км/ч в городской черте не имеет значения(если, конечно, вы не "жмете" по городу "сотку").

20

Re: Провокация автопарка?

gorojanin пишет:

Слушайте, откуда этот миф о том, что троллейбусы создают пробки? Динамический коридор, в котором может маневрировать троль составляет 9-9,5 метров(это 2 полосы движения); динамика разгона до 30 км/ч (это основной показатель при определение пропускной способности перекрестков в городской черте) у троллейбуса выше чем у аналогичных по вместимости автобусов; проблема низкой скорости при преодолении "старых" спецчастей решается их заменой на современные; ограничение максимальной скорости большинства современных троллейбусов в 50-60 км/ч в городской черте не имеет значения(если, конечно, вы не "жмете" по городу "сотку").

Привет, gorojanin! На мой взгляд тут существует ещё один фактор - человеческий. ( Это я о водителях). Но я пока воздержусь и не стану выносить это на Форум. А то ещё неправильно поймут, и вооще это тема отдельного разговора.

21

Re: Провокация автопарка?

gorojanin пишет:

Слушайте, откуда этот миф о том, что троллейбусы создают пробки? Динамический коридор, в котором может маневрировать троль составляет 9-9,5 метров(это 2 полосы движения); динамика разгона до 30 км/ч (это основной показатель при определение пропускной способности перекрестков в городской черте) у троллейбуса выше чем у аналогичных по вместимости автобусов.

А вот вам задача уровня 3 класса средней школы:
длина троллейбуса 11 метров, легковой машины 4 метра.
Сколь легковых машин можно поместить, на проезжую часть, если убрать один троллейбус, и расстояние между машинами должно быть 1 метр?

Решив эту не сложную задачку можно легко понять, что появление даже одного троллейбуса там где его ни разу не было уменьшит пропускную способность перекрестка в 2 раза в конкретный момент времени, а если в целом за день, то нагрузка на перекресток увеличится процентов на 20. И ведь при запуске троллейбуса, ни автобусов ни легковых машин меньше не станет!!! Скорее частного легкового транспорта станет ещё больше...

22 (09.02.2010 00:10:30 отредактировано gorojanin)

Re: Провокация автопарка?

Павел М пишет:

А вот вам задача уровня 3 класса средней школы:
длина троллейбуса 11 метров, легковой машины 4 метра.
Сколь легковых машин можно поместить, на проезжую часть, если убрать один троллейбус, и расстояние между машинами должно быть 1 метр?

Решив эту не сложную задачку можно легко понять, что появление даже одного троллейбуса там где его ни разу не было уменьшит пропускную способность перекрестка в 2 раза в конкретный момент времени, а если в целом за день, то нагрузка на перекресток увеличится процентов на 20. И ведь при запуске троллейбуса, ни автобусов ни легковых машин меньше не станет!!! Скорее частного легкового транспорта станет ещё больше...

Во-первых в вашей задачке не учтен тот факт, что троллейбусы идут не сплошным потоком, а через 3-6 минутный (в час пик, а в иное время и того больше) интервал времени. Это ни как не дает двойное уменьшение пропускной способности перекрестка и уж тем более увеличения на 20% нагрузки на перекресток. А во-вторых, я вел речь о замене автобусных маршрутов троллейбусными, а не о добавление чего-то нового. Ну и в-третьих надо понимать то, что в городе основное преимущество должно быть отдано общественному транспорту, хотим мы этого или нет(не спешите обвинять меня в "пособничестве" пешеходам-я сам являюсь автовладельцем и прекрасно знаю все проблемные места Мурманска).
P.S. Да, кстати, а "убирая один троллейбус" вы подумали о тех, кто на нем ездит(а это несколько десятков тысяч людей ежедневно)?

23

Re: Провокация автопарка?

Павел М пишет:
gorojanin пишет:

передача территории автоколонны Электротранспорту под третье депо(в счет погашения долгов перед бюджетом) с последующей "электрофикацией" 10-го,27-го и 18-го маршрута и организацией подвозочных маршрутов.

ааааа Горожанин, а вы утром и вечером пробовали попасть на Маклакова или Старостина с Карла Маркса, Папанина или Полярных Зорей?
Там и сейчас пробки ужасающие: можно по 30-40 минут ехать, а если там ещё контактная сеть появится и троллейбус? движение может просто встать!!!
И тогда винить Электротранспорт будут:
1. Пассажиры: Троллейбусы идут вне расписания с задержкой;
2. Автолюбители: опаздывая на работу
3. Пассажиры автобусов и маршруток: также стоящих в пробках и опаздывающих
4. Власти, за то что предприятие работает с убытком не справляясь с перевозкой пасажиров и создавая проблемы на дороге.

Так что запуск троллейбуса на "гору дураков" сложен не столько технически, сколько потребительски!!! Не надо гнаться за советским лозунгом: "Электрофикация всей страны", надо подумать, а нужна ли всеобщая электрофикация, или лучше решить другие проблемы более актуальные и фундаментальные

Павел! Скорее всего, Вы правы. НО!!! Среди многочисленных минусов, о которых Вы нам здесь поведали, у троллейбуса есть и ОГРОМНЫЙ ПЛЮС!!! Как, например, отсуствие выхлопной трубы (в отличии от автобуса). Экология, понимаете-ли...

24

Re: Провокация автопарка?

Юрий пишет:

Павел! Скорее всего, Вы правы. НО!!! Среди многочисленных минусов, о которых Вы нам здесь поведали, у троллейбуса есть и ОГРОМНЫЙ ПЛЮС!!! Как, например, отсуствие выхлопной трубы (в отличии от автобуса). Экология, понимаете-ли...

Это неоспоримый факт!!! Экология сильная вещь, но если на Маклакова пустить троллейбус, частного автотранспорта от этого МЕНЬШЕ НЕ СТАНЕТ!!!!! Проблема то как раз в этом!!! Люди ради экологии не станут пересаживаться из своих легковых машин в троллейбусы. И это ни как не изменить.... пока не изменить ;-)

25

Re: Провокация автопарка?

Павел М пишет:

Это неоспоримый факт!!! Экология сильная вещь, но если на Маклакова пустить троллейбус, частного автотранспорта от этого МЕНЬШЕ НЕ СТАНЕТ!!!!! Проблема то как раз в этом!!! Люди ради экологии не станут пересаживаться из своих легковых машин в троллейбусы. И это ни как не изменить.... пока не изменить ;-)

Что касаемо людей- эту проблему в Европе решили очень просто. В тамошних трамваях и троллейбусах стоят специальные передатчики для управления работой светофора. В результате образуется "зеленая волна" для общественного транспорта и на том же троллейбусе реально ездить быстрее чем на личном авто.